Педагогическая гостиная.
Тренинг для педагогов «Вверх по радуге»
Задачи:
- способствовать позитивным
взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
-
повысить групповую сплочённость;
-
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
-
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения:
Приглашаются все желающие педагоги,
группа – не более 15 человек.
Ход тренинга
Педагог – психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем
тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем
возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах
что-то навое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Педагоги по сигналу начинают хаотично
двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться
надо определённым образом:
- 1 хлопок – здороваемся за руки;
- 2 хлопка – здороваемся плечами;
- 3 хлопка – здороваемся спинами.
Упражнение «Пожелай другому»
Педагоги садятся в круг. У педагога –
психолога в руках мяч.
Педагог – психолог: Начнём нашу
работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть
коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно
говорите это пожелание.
Упражнение «Неожиданные картинки»
Педагог – психолог: Возьмите по листу
бумаги и напишите своё имя с обратной стороны. Начните рисовать какую - ни будь
картинку. По моей команде перестаньте рисовать и передайте рисунок соседу с
лева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа, и продолжите рисовать
начатую им картинку.
Упражнение «Все мы чем - то похожи»
Педагог – психолог: Разбейтесь на
группы по 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что
объединяет её членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас
есть сестра…», «Любимый цвет каждого из нас – синий» и т.п.
Упражнение «Сколько нас?»
Педагог – психолог: Встаньте
пожалуйста в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему
глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по
этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и
становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как
предыдущий займёт своё место позади ведущего. Как только я опущу руку, все
останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен
определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он отгадает, то все
должны громко ему поаплодировать.
Упражнение «Сердце коллектива»
Педагог – психолог: Знаете ли вы, что
у каждого коллектива есть своё сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг
другу что – ни будь приятное. Напишите своё имя на листе бумаги и сложите его.
Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим – ни
будь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего
коллектива. Придумайте дружескую, приятную фразу в адрес того, чьё имя вы
вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нём то, что вы
придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
|