Понедельник
19.04.2021
15:58
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.
Всего ответов: 285
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОБУ д/с № 19 "Мишутка"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками средней группы

 

«Волшебный магнит»

 

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «магнит».

2. Сформировать первоначальные представления о свойствах магнита.

3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство? По дороге в детский сад я зашла в магазин и купила вот такую коробочку с рукавицей. Рукавица не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство заключается, я не знаю. Посмотрите, еще в коробочке рядом с рукавицей лежат разные предметы. Что это?

Дети: Металлическая ложка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, лоскуток ткани и лист бумаги.

Воспитатель: А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (Предположения детей).

Воспитатель: Давайте, я надену рукавицу на руку и буду брать каждый предмет по очереди. Что происходит с предметами?

Дети: Металлическая ложка при разжимании руки не падает, остальные предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

Воспитатель: А почему так происходит? (Предположения детей).

Воспитатель: Наверное, в рукавичке ест что-то такое, что не дает металлическим предметам упасть. Я предлагаю вам взять рукавичку и рассмотреть ее. Что там?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть сегодня маленькими исследователями, маленькими волшебниками. Мы с вами будем изучать свойства магнита. Посмотрите, перед вами стоит коробочка с разными предметами. Рассмотрите эти предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если поднести к ним магнит? (предположения детей).

Воспитатель: Какие предметы магнит притянул?

Дети: Магнит притянул металлические предметы.

Воспитатель: Какие предметы магнит не притянул?

Дети: Бумажные, пластмассовые, деревянные предметы и предметы из ткани.

Воспитатель: В магните есть специальные частички, которые притягивают к себе металлические предметы. Итак, первое свойство магнита: магнит притягивает металлические предметы (выставляем схему № 1).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

Дети: С удочками.

Воспитатель: Вот вам удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты. Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?

Дети: Он загрязнен. Там рыбы,  гвозди, гайки, болты, скрепки, куски железа.

Воспитатель: Я предлагаю вам выловить не рыб, а мусор из нашего водоема с помощью наших волшебных удочек.

Дети очищают водоем от мусора.

Воспитатель: Вот так можно с помощью магнита сделать доброе дело! Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений (показ слайдов).

Итак, второе свойство магнита: магнит действует через воду (выставляем схему № 2).

Воспитатель: А еще магнит умеет «рисовать». Как вы думаете, как? Давайте насыплем на лист бумаги железные опилки и положим на магнит. Что получилось?

Дети: Железные опилки повторили форму магнита.

Воспитатель: Третье свойство магнита: магнит действует сквозь бумагу (выставляем схему № 3).

Воспитатель: Предлагаю вам, решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?

Дети: Поднести магнит к банке.

Воспитатель: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду, поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.  Четвертое свойство магнита: магнит действует сквозь стекло (выставляем схему № 4).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат несколько карточек, на которых изображены предметы, сделанные из разного материала. Вам необходимо подумать и отобрать только те карточки, на которых изображены предметы, которые притягиваются к магниту.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что нового вы узнали о магнитах?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует сквозь бумагу, воду, стекло.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, настоящие исследователи. Я хочу вам подарить магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята.

 

Литература:

Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. – М., 2011

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Дыбина О.В.Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М., 2013