Сценарий сказки «Теремок» (средняя группа)
Автор: Вовченко Н.П., музыкальный
руководитель МДОБУ д/с N 19, г. Зея.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к
народному творчеству.
2. Выразительно передавать
музыкально - игровые образы.
3. Развивать чувство ритма,
слышать сильную долю, приобретать навыки игры в оркестре.
4. Развивать коммуникативные
качества и доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов.
2. Разучивание музыкального
репертуара (игра на музыкальных инструментах под русские, народные мелодии).
Материалы и оборудование:
1. Русские костюмы.
2. Маски зверей.
3. Домик Теремок.
4. Музыкальные инструменты -
целлофановый пакет, погремушка, трещотка, бубенчики, дудочка, ложки.
Музыкальный руководитель (поёт):
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Теремок стоит один и грустит,
Ждет когда же в нем
Хоть кто - то будет жить.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и шуршит...
(мышка шуршит целлофановым пакетом под русскую народную мелодию
«Как у наших у ворот)
Мышка:
Ай да, терем - теремок! Он ни низок, не
высок.
Что-то
теремок грустит, Поселюсь - ка я в нем жить.
(забегает в
теремок)
Музыкальный руководитель (поёт):
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и гремит
(лягушка гремит погремушкой под русскую народную мелодию «Ах ты,
береза»)
Лягушка:
Ай да, терем - теремок! Он ни низок, не высок.
Кто же в тереме живет? Кто в нем пляшет и поет?
Мышка:
Я мышка - шуршишка, А ты кто?
Лягушка:
Я - лягушка – погремушка, развеселая подружка.
Давай вместе будем жить, веселиться и дружить!
Мышка:
Заходи скорей сюда,
Будем мы дружить всегда!
(лягушка забегает в теремок)
Музыкальный руководитель (поёт):
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю - полю зайчик бежит
У дверей остановился и трещит.
(зайчик играет на трещотке под русскую народную мелодию «Ах вы, сени»)
Зайчик:
Ай да, терем - теремок! Он ни низок, не высок.
Кто же в тереме живет? Кто в нем пляшет и поет?
Мышка:
Я
мышка – шуршишка.
Лягушка:
Я - лягушка – погремушка.
Вместе:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчишка – трещишка, удалой я парнишка!
Давайте вместе будем жить, Веселиться и дружить!
Мышка и лягушка:
Заходи скорей сюда, Будем мы дружить всегда!
(зайчик забегает в теремок)
Музыкальный руководитель поёт:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю - полю лисонька бежит
У дверей остановилась и звенит.
(Лисичка звенит бубенчиками под русскую народную мелодию «Полянка»)
Лисичка:
Ай
да, терем - теремок! Он ни низок, не высок.
Кто же в тереме живет? Кто в нем пляшет и поет?
Мышка:
Я
мышка – шуршишка.
Лягушка:
Я
- лягушка – погремушка.
Зайчик:
Я
зайчишка – трещишка.
Вместе:
А
ты кто?
Лисичка:
А я лисонька - лиса Бубенчиковая.
Давайте вместе будем жить, Веселиться и дружить!
Звери:
Заходи
скорей сюда,
Будем мы дружить всегда!
(Лисичка
забегает в теремок)
Музыкальный руководитель поёт:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю - полю волк бежит
У дверей остановился и дудит.
(Волк играет на дудочке под русскую народную мелодию «Во саду ли, в
огороде»)
Волк:
Ай да, терем - теремок! Он ни низок, не высок.
Кто же в тереме живет?
Кто в нем пляшет и поет?
Мышка:
Я мышка – шуршишка.
Лягушка:
Я
- лягушка – погремушка.
Зайчик:
Я зайчишка – трещишка.
Лисичка:
А я лисонька – лиса Бубенчиковая.
Вместе: А ты кто?
Волк:
А я волчонок - сударь Разудалый дударь.
Давайте вместе будем жить, Веселиться и дружить!
Звери:
Заходи скорей сюда, Будем мы дружить всегда! (волк забегает в теремок)
Музыкальный руководитель поёт:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю, Мишка идет
У дверей остановился, в ложки бьет.
(Мишка играет на ложках под русскую, народную песню «Пойду ль я, выйду ль я»)
Волк:
Ай да, терем - теремок! Он ни низок, не высок.
Кто же в тереме живет? Кто в нем пляшет и поет?
Мышка:
Я мышка - шуршишка
Лягушка:
Я - лягушка – погремушка.
Зайчик:
Я зайчишка-трещишка.
Лисичка:
А я лисонька - лиса Бубенчиковая.
Волк:
А
я волчонок - сударь Разудалый дударь. Вместе: А ты кто?
Мишка:
А
я Мишка косолап,
На ложках я играть мастак.
Давайте вместе будем жить,
Веселиться и дружить!
Звери:
Заходи скорей сюда, Будем мы дружить всегда!
(Мишка заходит в теремок)
Музыкальный руководитель поёт:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, не высок, не высок.
Теремок уж не молчит, не грустит
Каждый день в нем звонко музыка звучит.
(Выходят звери играют в оркестре под русскую народную мелодию «Светит месяц».
Теремок пляшет).
Музыкальный руководитель представляет артистов, все кланяются и уходят
Музыкальный руководитель:
Тут и сказочки конец. А кто слушал - молодец!
Рождественская звезда Интегрированное занятие
в подготовительной группе Авторы: Н.П.
Вовченко, Н.А.
Корнилова, музыкальные руководители МДОБУ д/с N 19, г. Зея. Программное содержание: 1. Познакомить детей с
русскими народными традициями - праздником Рождество Христово. 2. Развивать творческое
воображение в процессе музыкально - ритмических движений. 3. Совершенствовать культуру
общения с помощью музыки, поэзии, театра и изобразительного искусства. 4. Воспитывать у детей
любовь к народным традициям. Предварительная работа: 1. Разучивание стихов; 2. Чтение художественных
произведений; 3. Разучивание музыкального
материала (песни, танцы) 4. Обучение изготовлению
звезд на занятиях по аппликации. Материалы и оборудование: 1. Музыкальный центр; 2. CD - диски; 3. Бумага для изготовления
звезд; 4. Клей ножницы; 5. Костюмы для танцев «Оливы
и пальмы», «Звезды и елочка» 6. Искусственная елочка. 7. Действующие лица: Няня,
мальчик, девочки в костюмах «Оливы», «Пальмы», «Звездочек», «Елочек». Ход занятия:
Воспитатель: Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился
Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении.
Рассказ этот я хорошо помню: Помню
я, как в детстве первый раз
Слышала о Рождестве рассказ.
Я была взволнована до слез -
Ведь родился маленький Христос
Не в богатом, именитом доме
И лежал не в пышной колыбели,
А в глухой пещере, на соломе,
Ангелы, над ним склонившись, пели
Песня «В ночном
саду» музыка и слова В.Шишкарева
Воспитатель: Давным-давно, император Август захотел узнать, сколько людей
живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда
он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф
отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и
вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Они пришли в Вифлеем поздно
вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и
все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна
пещера на краю города, куда пастухи загоняли скот, дала им приют. Этой ночью у
Марии родился сын Иисус Христос. Мать спеленала младенца, и положила в ясли на
солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.
Слово «Рождество» обычно ассоциируется со словами «елка», «подарки», «гуляния»,
«игры», «гадания». Рождество в России празднуется в январе, когда новогодняя
елка стоит еще в доме. Почему под новый год и рождество наряжают именно елку, а
не другое дерево? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте и посмотрите, на этот счет есть легенда. Говорят,
что в старину, так оно и было (открывается занавес)
Мальчик:
Голову няня в дремоте склонила,
На пол с лежанки чулок уронила.
Движется сумрак, в глаза мне глядит,
Зимняя вьюга шумит и гудит. (слышится шум Вьюги)
Няня встает и лениво зевает,
На ночь постелю, мою расправляет.
Няня:
Ляг, мой соколик, с молитвой святою,
Божия сила, да будет с тобою...
Мальчик:
Нянина шубка мне ноги прикрыла,
Вот уж в глазах у меня запестрило,
Сплю и не сплю я... Свечка горит,
Зимняя вьюга шумит и гудит.
Няня:
Спи,
мой соколик,
Тебя я люблю,
Легенду тебе я, родной, расскажу.
Нынче ведь праздник - канун рождества.
Слушай легенду, слушай дитя.
Существует легенда о происхождении обычая зажигать свечи на елке. Близ пещеры,
в которой родился спаситель мира, росли три дерева: ель, олива и пальма. В этот
святой вечер, когда зажглась на небе путеводная звезда, возвестившая
многострадальному миру о появлении на свет Того, Который принес с собой «весть
надежды благодатной», - в тот вечер....
Ребенок:
Ликовала вся природа,
Величава и светла,
И к ногам Христа - Младенца
Все дары свои несла
Няня: В числе прочих принесла свои «Золотистые плоды» и росшая при
пещере Олива, а также и пальма предлагала свой «зеленый шатер», как защиту от
зноя и непогоды.
Танец «Оливы
и пальмы» (музыка и движения по выбору музыкального руководителя)
Няня:
Только ель одна печально стояла в унынии тихом,
боязливо и тщетно думая и не зная, что бы ей принести в дар Младенцу и Иисусу.
Печально поникли ее ветви и от стыда и тайных мук обильно закапали у нее слезы
прозрачной смолой.
2 ребенок:
Эти слезы увидала
С неба звездочка одна.
Тихим шёпотов подругам,
Что - то молвила она.
Няня:
И вдруг свершилось чудо: звезды посыпались с неба
огненным дождем и усеяли елку сверху до низу.
Танец «Елочка
и звездочки (музыка и движения по выбору музыкального руководителя)
Песня «Рождество»
муз. П.Синявского поют все дети. Занавес закрывается
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась легенда, которую рассказала
няня? Давайте мы сегодня потрудимся, сделаем рождественские звездочки.
Дети с воспитателем переходят к столам и делают из бумаги рождественские
звезды. Во время работы звучат рождественские песни.
Воспитатель: Ну вот, все готово.
Как красиво получилось.
Давайте и украсим нашу елочку.
(дети вешают на елку звездочки)
Открывается занавес, мальчик просыпается, идет к елочке, обходит ее и читает
стихотворение
Мальчик:
Встает звезда из - за небес,
Сердечко так и бьется
Осталось несколько часов
И рождество начнется.
Няня:
Елка звездами сияет
В день великий - торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества!
Воспитатель: Ребята
вот и узнали мы что - то новое, немного позабытое, старинное, но вечное.
Давайте встанем вокруг елки, загадаем желание, глядя
на рождественские звезды, и споем песню.
Песня «Рождество»
музыка и слова Н.Орловой
После окончания песни воспитатель благодарит детей и дарит им сюрпризы.
|