Пятница
26.04.2024
03:53
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОАУ д/с № 19 "Мишутка"

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

Все начинается с детства, с того мира, в котором растет ребенок. Так уж сложилось, что большую часть детства малыш проводит в детском саду. Значит, обеспечить счастливое детство нашим воспитанникам обязаны мы – воспитатели! Значит, мы, находящиеся рядом с малышами в главные годы его жизни, не имеем права быть равнодушными, скучными, инертными и несчастными, так как не может ребенок быть счастлив, находясь рядом с «серым» и хмурым взрослым! Значит, в детском саду не должны работать люди, которые ходят туда просто на работу и относятся к этому просто как к работе. Это должно стать важной частью их жизни. Другие, пусть даже очень порядочные люди, но не испытывающие чувства радости от общения и совместной деятельности с малышами, должны искать свой путь, место, где они будут счастливы и необходимы.

Но как определить в юности, какая из жизненных дорог – твоя? Как не ошибиться? Каждый идет своим путем, чаще всего – пробуя, ошибаясь, и вновь пробуя.

 Каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью - он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропинка, которую пробивала я сама.

В моей семье никогда не было педагогов. Да и сама я никогда не мечтала быть воспитателем. Но, когда мне предложили попробовать – попробовала, и – осталась!

Было трудно. Я не умела ничего. Я не знала детских игр и не представляла, чем можно заинтересовать детей; мои занятия были скучны и непрофессиональны. Но мои дети были великодушны. Они смотрели на меня и ждали – ждали радости, интересных занятий, веселых игр.

Как я могла не оправдать их доверия? И я стала учиться. Впервые  обратила внимание на творчество: взяла бисер, проволоку и - увидела блеск в глазах моих воспитанников. Вот та тропинка к их душам, сердцам и умам! Я ее нашла! Мы стали самозабвенно творить, постепенно расширяя наши возможности. Вот уже и бумага пригодилась, и нитки оказались нужными. Мы учились вместе: вместе осваивали разные техники работы с бумагой, вместе учились вязать узлы. И, оказалось, что это интересно и мне и моим воспитанникам.

Но на одном творчестве программу не освоишь! Я осторожно шла за интересами детей, а им интересно было все: сломать лед на луже и посмотреть, как намокает их обувь; сыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание. Теперь я знала, чем и как заинтересовать моих детей, знала, как нужно работать! Нужно просто вместе с ними проживать эти чудесные годы детства: наблюдать, удивляться и экспериментировать. А еще играть! Игра – совершенный метод воспитания. То, чего нельзя добиться с помощью нравоучений и нотаций, можно добиться в игре. Трусость исправим играя роль капитана, грубому и агрессивному доверим роль врача, неуверенного в себе -  попросим помочь товарищу.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Сказать, что я стала профессионалом, я не могу. У. Ченнинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства». И я понимаю, работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное – мне интересно это делать.

Повезло ли мне с выбором профессии?  Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя?

Тем не менее, я уверена: все, что я делаю – нужно моим воспитанникам. Я вижу результаты своего труда, радуюсь успехам малышей и сопереживаю их неудачам. Это и есть моя жизнь.

Смогу ли я без этого? Наверное, смогу. Но ничего менять в своей жизни я не хочу. Получив второе экономическое образование, я предпочла остаться в детском саду.

Счастлива ли я? Да. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие. Мне это не важно. Важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья.  Поэтому, я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, знающим и любящим.