Пятница
29.03.2024
18:29
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОАУ д/с № 19 "Мишутка"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками средней группы

«Путешествие в прошлое бумаги»

Задачи:

1. Дать первоначальные знания об истории возникновения бумаги.

2. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства различных материалов.

4. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чём мы с вами рисуем? (Ответы детей). Правильно, на бумаге.  А как вы думаете, всегда ли люди рисовали только на бумаге? Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?

Дети: Это место где показывают разные предметы и рассказывают о них.

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня, мы отправимся в музей, где узнаем прошлое бумаги. Для этого мы с вами закроем глаза и тот, кого я коснусь рукой, в тот же час окажется в музее:

Вокруг вас я обойду,

Вас в музей я отведу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в музее. Давайте пройдём к первому экспонату. Что это?

Дети: Камень.

Воспитатель: А как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей).

Воспитатель: Давным-давно когда люди жили в пещерах, им необходимо было общаться между собой, что-то записывать, и для этого они стали использовать камень. На камне они высекали (вырубали) разные знаки и изображения. (Показ слайдов с комментариями воспитателя). Как вы думаете, удобно ли было людям на нём писать? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Камень, хоть и прочный, но неудобный материал для письма и рисования, так как он твёрдый и тяжёлый. На нем очень сложно рисовать и трудно переносить на дальние расстояния.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на следующий экспонат. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Это глиняные дощечки. Так как на камне было неудобно и сложно писать, люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Я предлагаю вам сравнить глину и камень и определить их свойства.

Воспитатель: Камень какой? (Твёрдый, тяжёлый). А глина? (Хрупкая, лёгкая).

Воспитатель: Из глины можно сделать тетрадь или книгу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она хрупкая, сломается.

Воспитатель: Пройдёмте к следующему экспонату. Что это?

Дети: Ткань.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: На ней можно писать.

Воспитатель: Я предлагаю вам, сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь. (Дети выполняют).

Воспитатель: Вам удобно было на ткани рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, на ткани рисовать очень трудно, потому что ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

Воспитатель: Посмотрите на следующий экспонат – это береста. Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать на ней что-нибудь написать. Удобно писать на бересте?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем сложить бересту пополам и сделать из неё обложку для книги. Получилось?

Дети: Нет, она сломалась. Береста хрупкая.

Воспитатель: Писать на бересте было удобно, но для книг она не годилась, так как береста хрупкая и ломается.

Воспитатель: Давайте, пройдём к следующему экспонату. «В древние времена из далёкой восточной страны – Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Возьмите бумагу в руки и скажите мне, какая была по качеству первая бумага?

Дети: Жёлтая, тёмная, плотная, шероховатая.

Воспитатель: Правильно. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить её качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобные в использовании и несложные в изготовлении.Давайте рассмотрим современные сорта бумаги (Показ образцов современных видов бумаги).

Воспитатель: Как люди используют бумагу?

Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы, книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие в прошлое бумаги и пора нам из музея возвращаться в детский сад. Встаем в кружок, закрываем глазки и к кому я прикоснусь рукой, тот окажется обратно в детском саду.

Вокруг вас я обойду,

В детский сад вас возвращу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Вам понравилось, наше путешествие в прошлое бумаги? Что вы узнали нового? Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Разложи по порядку». Я раздам вам карточки, на которых изображены предметы (камень, глиняная дощечка, береста, ткань, бумага), вам необходимо расположить их по порядку. Что было сначала, что изобрели потом и т.д.

 

Литература:

Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. – М., 2011

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Дыбина О.В.Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М., 2013