Четверг
25.04.2024
16:49
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОАУ д/с № 19 "Мишутка"

Коррекционно – развивающее занятие в старшей группе.

Задачи:

- развивать восприятие, память, внимание;

- развивать наглядно – образное мышление;

- развивать кратковременную и долговременную память;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать произвольную сферу.

                                        Ход занятия

1.Упражнение «Хлопки в ладоши».

Цель: Развивать произвольное внимание и слуховую память.

Психолог читает слова и просит детей хлопнуть в ладоши, если они услышат названия животных.

собака, дерево, осень, обезьяна, журнал, енот, зуб, корова, ирис, клубок, луна, слон, мимоза, мука, лошадь, нога, ножницы, белка, папка, рот, свинья, жираф).

Затем предлагается перечислить названия этих животных.

2.Упражнение «Заполни таблицу».

Цель: Развивать внимание и мышление.

Дети заполняют таблицу, мысленно накладывая одну на другую большие и маленькие фигуры.

3.Упражнение «Лишнее слово».

Цель: Учить классифицировать понятия, развивать словестно-логическое мышление.

Психолог просит выбрать из трёх слов лишнее (с учётом выделенного признака) и объяснить свой выбор. Дети отвечают по очереди.

Цвет: огурец, морковь, трава.

Форма: арбуз, мяч, диван.

Величина: дом, карандаш, ложка.

Материал: альбом, тетрадь, ручка.

Вкус: торт, лимон, мороженое.

Вес: холодильник, пёрышко, гантель.

Пальчиковая игра «Зайчик-кольцо».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Дети вместе с психологом образуют круг и выполняют движения.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко.

(Руки сжимают в кулаки, указательный и средний пальцы разводят в стороны).

А колечко не простое –

Блестит словно золотое.

(Большой и указательный пальцы соединяют в кольцо, остальные пальцы разводят в стороны).

4.Упражнение «Дом».

Цель: Развивать восприятие, учить мысленному соединению частей предмета в единое целое.

Дети обводят карандашом те фигуры, из которых состоит дом.

5.Упражнение «Подбери пару».

Цель: Учить находить закономерности и объяснять свой выбор.

Психолог просит детей дорисовать с помощью карандаша картинки и объяснить свой выбор.

6.Упражнение «Сравнение».

Психолог предлагает детям, дорисовать каждый корабль так, чтобы они стали одинаковые.

7.Рефлексия.

Что было самым сложным? Какое задание, было самым интересным?