Консультация по теме:
«Экологическое воспитание посредством театра».
Здравствуйте! Сегодня я вам поведаю, друзья,
Как детей нам научить экологию любить.
Ведь зависит все от нас: каждый день и каждый час
Детям говорить о том, что Земля – наш общий дом.
Ведь дети верят в чудеса и в жизни сказка им близка:
Вот птицы меж собою говорят, цветы поют, леса шумят.
И каждый пусть ребенок знает, что театр помогает
Раскрыть тепло своей души. Ах, как вы, дети, хороши!
Мы - педагоги- режиссеры - должны помочь нашим актерам
Свои таланты проявлять, в театре смело выступать.
Экологические сказки, а также песенки и пляски,
Инсценировки и стихи нам с ними вместе по пути.
Они научат всех ребят экологической культуре.
В ребятах личность пробудят в воспитательной структуре.
Человек един с природой- это вам, как дважды два.
Пусть же будут нам подмогой только добрые дела!
Не должен быть театр случайным, а стать он должен постоянным.
Значит это было в Зее, на берегу красивой Зеи.
Наши дети из «Мишутки» на экскурсию пошли.
По дороге песни пели, к речке Зее подошли.
А на речке – чудеса! А на речке- красота!
Солнце светит ярко- ярко и на улице так жарко…
А от реки прохладой веет, все цветет и зеленеет.
Птички песенки поют, насекомые снуют.
Вдруг, услышали ребята, что кто- то их зовет куда-то.
«Слышите меня, друзья, вы идите все сюда.
Это я зову вас всех, слышу я ваш звонкий смех.»
Удивились тут ребятки: это кто играет в прятки?
Это кто там говорит? «Это камень вас манит.
Вы меня скорей найдите и быстрей ко мне идите.
Очень- очень я большой, поговорите вы со мной.»
Дети камень тот нашли и к нему все подошли.
«Здравствуй, камень наш большой!
Рады встречи мы с тобой!»
«Рад я встречи нашей тоже! Вы на солнышко похожи.
Так же светитесь вы все, подойдите же ко мне.
Вы присядьте на меня, теплый я, мои друзья.»
Все на камень дети сели и хватило места всем.
Слушать дальше захотели…ну а камень между тем
Им поведал в тот же час свой удивительный рассказ.
«Много лет я здесь лежу и поведать вам могу,
Что я видел раньше, дети, ведь я давно живу на свете.
Раньше, много лет назад приходил сюда детсад,
Но в отличии от вас…купались в речке все у нас.
Зея теплая была. В ней купалась ребятня.
Чистою была вода и прозрачною, да- да!
На лодках по реке катались, веселились, развлекались.
На песочке загорали, здорово все отдыхали.
Берег чистый был всегда, здесь не мусорили да!
Люди берегли природу, много было здесь народу.
А зимою снежной, белой покрывало речку льдом.
И по льду все люди смело как по земле ходили пешком.
На коньках легко скользя в хоккей играли здесь.
Да, было здорово, друзья, всего не перечесть.
А весною таял лед, начинался ледоход.
Лед ломался и трещал, всех на берег приглашал.
Полюбоваться красотой…всем было очень хорошо!
Я то время вспоминаю вас, ребята, призываю
Дорожить природой нашей, чтоб была природа краше!
Берег вы не засоряйте, за собой все убирайте.
Речка наша хороша! Я люблю ее всегда!»
И сказали дружно дети: «За природу мы в ответе!
Спасибо, камень, за рассказ. Мы к тебе придем не раз.»
«Приходите, буду ждать. Могу вам много рассказать.»
«Мы будем по тебе скучать и новой встречи будем ждать.»
Когда в «Мишутку» дети шли: они тепло в душе несли.
И вы скорее поспешите и тот камень отыщите.
Пусть поведает он вам, как беречь природу нам.
Чтоб ни один спектакль в год, а совсем наоборот.
Как можно чаще и в системе с экологическою темой.
Дерзайте! Пробуйте! Творите! Природу нашу берегите!
С детьми в театр вы играйте, их всесторонне развивайте!
Вот, например, мои друзья, расскажу вам что-то я.
Было это летним днем, в городе, где мы живем.
Значит это было в Зее, на берегу красивой Зеи.
Наши дети из «Мишутки» на экскурсию пошли.
По дороге песни пели, к речке Зее подошли.
А на речке – чудеса! А на речке- красота!
Солнце светит ярко- ярко и на улице так жарко…
А от реки прохладой веет, все цветет и зеленеет.
Птички песенки поют, насекомые снуют.
Вдруг, услышали ребята, что кто- то их зовет куда-то.
«Слышите меня, друзья, вы идите все сюда.
Это я зову вас всех, слышу я ваш звонкий смех.»
Удивились тут ребятки: это кто играет в прятки?
Это кто там говорит? «Это камень вас манит.
Вы меня скорей найдите и быстрей ко мне идите.
Очень- очень я большой, поговорите вы со мной.»
Дети камень тот нашли и к нему все подошли.
«Здравствуй, камень наш большой!
Рады встречи мы с тобой!»
«Рад я встречи нашей тоже! Вы на солнышко похожи.
Так же светитесь вы все, подойдите же ко мне.
Вы присядьте на меня, теплый я, мои друзья.»
Все на камень дети сели и хватило места всем.
Слушать дальше захотели…ну а камень между тем
Им поведал в тот же час свой удивительный рассказ.
«Много лет я здесь лежу и поведать вам могу,
Что я видел раньше, дети, ведь я давно живу на свете.
Раньше, много лет назад приходил сюда детсад,
Но в отличии от вас…купались в речке все у нас.
Зея теплая была. В ней купалась ребятня.
Чистою была вода и прозрачною, да- да!
На лодках по реке катались, веселились, развлекались.
На песочке загорали, здорово все отдыхали.
Берег чистый был всегда, здесь не мусорили да!
Люди берегли природу, много было здесь народу.
А зимою снежной, белой покрывало речку льдом.
И по льду все люди смело как по земле ходили пешком.
На коньках легко скользя в хоккей играли здесь.
Да, было здорово, друзья, всего не перечесть.
А весною таял лед, начинался ледоход.
Лед ломался и трещал, всех на берег приглашал.
Полюбоваться красотой…всем было очень хорошо!
Я то время вспоминаю вас, ребята, призываю
Дорожить природой нашей, чтоб была природа краше!
Берег вы не засоряйте, за собой все убирайте.
Речка наша хороша! Я люблю ее всегда!»
И сказали дружно дети: «За природу мы в ответе!
Спасибо, камень, за рассказ. Мы к тебе придем не раз.»
«Приходите, буду ждать. Могу вам много рассказать.»
«Мы будем по тебе скучать и новой встречи будем ждать.»
Когда в «Мишутку» дети шли: они тепло в душе несли.
И вы скорее поспешите и тот камень отыщите.
Пусть поведает он вам, как беречь природу нам.
|