Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками 2 младшей группы Задачи • Способствовать общению детей в музыкальной деятельности. • Обогащать музыкальный опыт детей посредством знакомства с разнообразным репертуаром. • Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Ход занятия Дети под музыку входят в зал, заводят круг вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель: Снова к нам пришла зима. Много снега принесла. Посмотрю я в окно, Все кругом белым-бело. Ой, а в наш зал снежинка залетела, На мою ладонь снежинка села, Говорит, волшебная она, Поздороваемся с нею, детвора. Все поют: Здравствуй, снежинка. Здравствуй, пушинка. Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите в снежинок превратиться? Полетать и покружиться? Я снежинкой волшебной взмахну и в снежинки всех вас превращу. Ты, снежинка, лети, Ребят в снежинки преврати! Ах, как много здесь снежинок: легких, беленьких пушинок. Вы снежинки летите, в зимнем воздухе кружите. (музыкально-ритмические движения «Снежинки») Музыкальный руководитель; (сменная в руках лист бумаги) Я по снегу похожу и снежинки похрущу, только что-то я ребяток своих милых не найду. Где мои ребятки? Дети: Вот они мы! (дети садятся на стулья) Музыкальный руководитель: Хорошо, что к нам пришла зима. Про зимушку говорят, что она волшебная, хрустальная, пушистая, белоснежная. И самый лучший праздник у нас зимой. А называется он Новый год. К нам придет Дед Мороз, принесет нам красавицу елочку и много-много подарков. Ребята, а хотите посмотреть, где живет Дед Мороз? И какая там звучит музыка? (показывает музыкальную шкатулку). Дети слушают музыку Музыкальный руководитель: Какая волшебная музыка сейчас звучала. Ребятки, вам понравилось? Очень скоро к нам придет Дед Мороз и принесет подарков воз. А снежок-то все идет, он все дороги занесет. А давайте про него песенку споем (дети поют песню «Снежок» без музыкального сопровождения) Музыкальный руководитель: На снежок мы все подуем и его с ладони сдуем (дети дуют на кусочек ваты, сначала потихоньку, а потом сильно). Музыкальный руководитель: Ребята, а с кем мы пойдем по снегу гулять? Дети: с мамой. Музыкальный руководитель: Давайте с мамой погуляем. (пальчиковая гимнастика «Прогулка» ). Музыкальный руководитель: А сейчас давайте споем песенку про то как мы с мамой гулять пойдем. (песня «Зимушка-зима») Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, а снежинки могут парами танцевать? А давайте я вас опять в снежинки превращу. Ты, снежинка, лети, Ребят в снежинки преврати. (Танец «Вальс»). Музыкальный руководитель: А теперь будем играть, от ветра сильного в сугробе прятаться. Если ветра нет, вы, снежинки, летайте и ничего не бойтесь. А если подует сильный, сердитый ветер, быстрее прячьтесь в сугробе, чтобы ветер вас не унес. (Игра «Снежинки и ветер») Музыкальный руководитель: Ах, как много снега намело, большой сугроб! Сугроб я вижу, а где ребята? Дети: Вот они мы! Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, Дед Мороз не выдержал и решил к нам прийти. Хоть он и игрушечный, но совсем как настоящий!. Послушайте, что он вам споет. (Музыкальный Дед Мороз, игрушка). Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо все занимались. Вам понравилось? А помогали нам заниматься наши ручки – давайте их погреем. Наши ножки – давайте их погладим. Наши ушки – давайте их погладим. Наши детки – погладьте себя по голове. Поем: До свидания, Снежинка. Все выходят из зала.
|