Воскресенье
09.05.2021
03:32
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Наличие сведений о педагогических работниках организации.
Всего ответов: 285
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОБУ д/с № 19 "Мишутка"

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 19

Программа дополнительного образования

«Шедевры из теста»

( средняя группа, 1 год обучения)

 

Педагог – Гусева С.С.

Продолжительность освоения программы – 1 год.

Возрастной диапазон  освоения программы – 4-5 лет

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

Пояснительная записка

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой  функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Поэтому лепка, как один из видов детской деятельности, имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Тесто – хороший материал для лепки.  Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все, что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение и гордость за свои достижения.

Особенности программы «Шедевры из теста» в том, что обычно в детском саду на занятиях по лепке  используют только пластилин. Здесь же я предлагаю использовать материал, более приятный для детских рук – тесто. Использование теста делает занятия необычными и интересными для дошкольников. А роспись собственного изделия завораживает и поддерживает интерес к занятию. Кроме этого, разукрашивая свой «шедевр», ребенок старается это сделать максимально аккуратно и красиво, тем самым воспитывает в себе аккуратность, умение доводить начатое дело до конца и развивает художественный вкус.

Цель программы: развитие творческих способностей и художественного вкуса у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

  • расширять общую осведомленность дошкольников;

  • развивать детскую фантазию и творчество;

  • развивать  координацию движения рук;

  • учить  лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;

  • учить использовать в работе различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.

Учебный план

 

пп

Разделы программы

Количество часов

часов

1 год

1

Вводное занятия: инструктаж по технике безопасности, знакомство со свойствами теста

1

2

Изделия первой сложности

12

3

Организация работы выставки

1

4

Изделия второй сложности

21

5

Организация работы выставки

1

 

Всего часов:

36

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Разделы программы и темы занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения на занятии, техникой безопасности работы с тестом. Наблюдение за созданием теста. Знакомство со свойствами теста.

1

1

 

2.

Изделия первой сложности

12

 

12

2.1

Работа с приемами лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание, отчипывание

6

 

6

2.2.

Знакомство с конструктивным способом лепки

4

 

4

2.3

Работа по замыслу. Самостоятельное применение знакомых способов и приемов лепки

2

 

2

3

Организация работы выставки «Новогодние игрушки»

1

 

1

4

Изделия второй сложности

21

 

21

4.1

Лепка конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей

8

 

8

4.2

Вырабатывание умения на картонной основе при помощи цветного теста делать фон, вырабатывать у детей умение заполнять форму деталями

6

 

6

4.3

Вырабатывание  умения работать всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях

9

 

9

5

Организация работы выставки

1

 

1

 

Ожидаемые результаты обучения

 

Должны знать:

- иметь начальные представления о тесте, как материале, его способе изготовления, свойствах теста;

- приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание, вдавливание;

- инструменты и приспособления для лепки;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

- правила оборудования рабочего места;

- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста.

Должны уметь:

- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

- последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

-пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

- соблюдать технику безопасности;

- работать в коллективе.

 

Содержание программы

Сентябрь

Занятие № 1

Тема: «Знакомство с тестом»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на занятии (тесто нельзя брать в рот, после работы тщательно вымыть руки и т.д.), показать способ приготовления теста, познакомить со свойствами теста.

Теоретические знания:

Сырое тесто вредно для здоровья, его нельзя кушать, приобретение детьми первоначальных знаний о способе получения теста и его свойствах.

Практическая работа:

Изучение свойств теста, рассматривание готовых изделий их теста.

Октябрь

Занятие № 1,2

Тема «Собираем урожай»

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, учить для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.

Практическая работа:

1 день: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей, фруктов

2 день: раскрашивание готовых изделий.

Занятие № 2,3

Тема «Подсолнух»

Цель: вырабатывание умения на картонной основе при помощи теста делать фон, учить отламывать небольшие кусочки и  расплющивать их на картоне,  продолжать учить  детей скатывать и сплющивать шарик; вырабатывать умение работать стекой. Работа с цветным тестом.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамкой

2 день: лепка подсолнуха

Ноябрь

Занятие № 5,6

Тема «Мышка»

Цель: учить передавать в лепке сказочные образы: учить детей применять умение лепить овальную форму при изображении предметов и животных закреплять умение передавать  характер, формы

Практическая работа:

1день: лепка мышки

2 день: раскрашивание

Занятие № 7,8

Тема «Мухомор»

Цель: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка), развивать композиционные умения  при расположении мухомора на полянке, лепка цветным тестом.

Практическая работа:

1 день: лепка полянки

2 день: лепка мухомора

Декабрь

Занятие № 9,10

Теме «В лесу родилась елочка»

Цель: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Практическая работа:

1 день: лепка елочки

2 день: раскрашивание елочки

Занятие № 12,13

Тема «Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно выбирать и применять в лепке знакомые способы работы, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка звездочки и елочных шариков из соленого теста.

2 день: раскрашивание

Январь

Занятие № 14,15

Тема: «Подсвечник»

Цель: развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа:

1день: лепка

2 день: раскрашивание

Занятие № 16,17

Тема « Кот»

Цель: расширять у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатывать умение работать всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях (цветное  тесто).

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка кота

Февраль

Занятие№18,19

Тема «Валентинка»

Цель: вырабатывать навыки скатывания капелек  различной формы, учить формировать сердечки из разных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа:

1 день: оформление  открытки

2 день: раскрашивание

Занятие №20,21,22

Тема « Подарок папе»

Цель: лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения самолета, формировать любовь к близким.

1 день: лепка фона

2 день: лепка самолета

3 день: раскрашивание

Март

Занятие № 23,24

Тема «Цветы для мамы»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста делать фон, заполнять круглый формат, вылепив на нем цветок.

Практическая работа:

1 день: лепка фона из цветного  теста

2 день: лепка цветка в круглой форме

Занятие № 25,26

Тема : «Подставка под яйцо»

Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа:

1 день: лепка подставки под яйцо

2 день: раскрашивание

Апрель

Занятие №27,28,29

Тема: «Аквариум»

Цель: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка рыбок, водорослей

3 день: раскрашивание изделий

Занятие № 30,31

Тема: «Грустный клоун»

Цель: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее до необходимого размера, учить располагать мелкие детали, учить передавать настроение средством лепки.

Практическая работа:

1 день: лепка клоуна

2 день: раскрашивание

Май

Занятие № 32,33,34

Тема «Цыпленок»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, вырабатывать умение работать всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка цыпленка

3 день: раскрашивание изделия

Занятия № 35,36

Тема «Моя фантазия»

Цель: на основе своего воображения, изготовить поделку, изученными способами.

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание.

Организация работы выставки

Цель: вызвать чувство радости и гордости от выполненной работы, учить радоваться успехам товарищей.

Критерии оценки

Диагностические задания  разработаны на основе  примерной основной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой