Воскресенье
09.05.2021
03:46
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Наличие дополнительных образовательных программ.
Всего ответов: 274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
...
...
...
МДОБУ д/с № 19 "Мишутка"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы

  Формирование элементарных  математических представлений 

«Посылка от почтальона»           

 

Цель: знакомство с геометрической фигурой- квадрат.

Задачи:

  • учить обследовать геометрическую фигуру и делать элементарные выводы;
  • различать понятие много, один, понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
  • формировать умение отчетливо произносить слова, согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе;
  • развивать умение понимать обобщающие слова (игрушки).

1.Дети садятся на стульчики (полукругом ),стук в дверь

Воспитатель:

  Да, войдите!  Наверное, к нам гости пришли!

(Входит Почтальон Печкин)

                      Здравствуйте!

Почтальон Печкин:

Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, принес вам посылку. Возьмите и распишитесь.

Воспитатель:

Спасибо, почтальон Печкин, до свидания!

Воспитатель:

Интересно, что же лежит в посылке! Ребята как вы думаете?

(Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в посылке?

(Достаю из посылки игрушки: пирамидку, матрешку, кубики, мячи)

Сколько пирамидок нам принес почтальон? (Одну)

Сколько мячиков в посылке? (Много)

Каких игрушек нам прислали много? (Мячей, кубиков)

А каких игрушек по одной? (Матрешка, пирамидка)

2.

Ой, а мне кажется ,что в посылке еще что-то лежит! (достаю из посылки машинку с квадратными колесами)

Какая красивая машина! Давайте ее покатаем! (Катаем: я и еще два ребенка)

Машина необычная - она не едет!

А почему она не едет? (Ответы детей)

Потому что у нее колеса не круглые!

Может кто-то знает как называется эта фигура (показ колеса) ?

А я вам скажу, это фигура называется – квадрат!   

Давайте посмотрим, почему квадратные колеса не катаются (дети садятся к столам, у них на столах  раздаточный материал-квадрат и круг,)

(Обследования круга и квадрата)

Возьмите у себя на столах круг, покажите мне его, поставьте пальчик на край круга- обведите его. У нас нет ни какого препятствия- пальчик по круги идет и нигде не останавливается. Прокатите по столу –ничего не мешает.

Давайте возьмем другую геометрическую фигуру- квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец. Палец добежал и остановился - препятствие, обошел препятствие и  еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше…. Сколько у нас препятствий? ( много). А как называются препятствие? (Углы). Возьмите квадрат и прокатите его по столу. Катится? (Нет)

Как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат)

Как же мы отремонтируем машину, чтобы она поехала?

(Поменяем квадратные колеса на круглые).

Давайте поменяем!

Едет! ( 2-3 ребенка по очереди катают машину.)

Физкультминутка

Давайте представим, что мы машины! Вставайте, заводите свои машины, выезжайте из гаражей!

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Улыбнулась веселей

И поехала скорей

Дети друг за другом по кругу едут, вращая руль

 

 

 

 

В рассыпную

 

Молодцы, машины, а теперь заезжайте в свой гараж.

Ребята, давайте посмотрим, может в посылке еще что-то осталось! Посмотрите, что это такое? Ой, а это письмо, наверное Почтальон Печкин, нам его написал. Давайте его прочтем!

(Читаю письмо).

Поможем Печкину доставить посылки по адресам? (раздаю конверты с заданием). Достаньте из конвертов геометрические фигуры и отложите, а перед собой положите карточку. Мы будем искать для каждой фигуры свой почтовый ящик, обратите внимание, что у нас геометрические фигуры разные по размеру и по цвету.

Положите первым самый большой квадрат! Какого он цвета? (Красного)

Следующим положите квадрат не желтого цвета? Какого цвета вы положили квадрат? (Зеленого)

Какого цвета  квадрат остался? (Желтого)

Молодцы, мы доставили посылки по адресам!

3.

Дети, а теперь подойдите ко мне поближе!

Что нам сегодня принес почтальон? (Посылку)

А, что в этой посылке было необычного? (Машина с квадратными колесами)

А как мы ее отремонтировали? (Заменили квадратные колеса  на круглые)

А с какой  геометрической фигурой мы познакомились? ( С квадратом)

Посмотрите, что это в посылке еще лежит? (Конфеты) Это вас почтальон Печкин угостил. Молодцы.