Непосредственно
образовательная деятельность с воспитанниками средней группы
«Волшебный
магнит»
Задачи:
1. Познакомить детей с
понятием «магнит».
2. Сформировать
первоначальные представления о свойствах магнита.
3. Развивать
познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение
делать выводы.
4. Воспитывать
доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Воспитатель: Ребята, а
вы любите волшебство? По дороге в детский сад я зашла в магазин и купила вот
такую коробочку с рукавицей. Рукавица не простая, а волшебная. А в чем ее
волшебство заключается, я не знаю. Посмотрите, еще в коробочке рядом с
рукавицей лежат разные предметы. Что это?
Дети: Металлическая
ложка, деревянная ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, лоскуток ткани и
лист бумаги.
Воспитатель: А как же
нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (Предположения детей).
Воспитатель: Давайте, я
надену рукавицу на руку и буду брать каждый предмет по очереди. Что происходит
с предметами?
Дети: Металлическая
ложка при разжимании руки не падает, остальные предметы падают. Рукавица
перестает быть волшебной.
Воспитатель: А почему
так происходит? (Предположения детей).
Воспитатель: Наверное,
в рукавичке ест что-то такое, что не дает металлическим предметам упасть. Я
предлагаю вам взять рукавичку и рассмотреть ее. Что там?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Я
предлагаю вам побыть сегодня маленькими исследователями, маленькими
волшебниками. Мы с вами будем изучать свойства магнита. Посмотрите, перед вами
стоит коробочка с разными предметами. Рассмотрите эти предметы и определите, из
каких материалов они сделаны.
Воспитатель: Как вы
думаете, что произойдет, если поднести к ним магнит? (предположения детей).
Воспитатель: Какие
предметы магнит притянул?
Дети: Магнит притянул
металлические предметы.
Воспитатель: Какие
предметы магнит не притянул?
Дети: Бумажные,
пластмассовые, деревянные предметы и предметы из ткани.
Воспитатель: В магните
есть специальные частички, которые притягивают к себе металлические предметы.
Итак, первое свойство магнита: магнит
притягивает металлические предметы (выставляем схему № 1).
Воспитатель: А теперь я
предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?
Дети: С удочками.
Воспитатель: Вот вам
удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты.
Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?
Дети: Он загрязнен. Там
рыбы, гвозди, гайки, болты, скрепки,
куски железа.
Воспитатель: Я
предлагаю вам выловить не рыб, а мусор из нашего водоема с помощью наших
волшебных удочек.
Дети очищают водоем от
мусора.
Воспитатель: Вот так
можно с помощью магнита сделать доброе дело! Благодаря своей способности
притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных
сооружений (показ слайдов).
Итак, второе свойство
магнита: магнит действует через воду
(выставляем схему № 2).
Воспитатель:
А еще магнит умеет «рисовать». Как вы думаете, как? Давайте насыплем на лист
бумаги железные опилки и положим на магнит. Что получилось?
Дети:
Железные опилки повторили форму магнита.
Воспитатель:
Третье свойство магнита: магнит действует
сквозь бумагу (выставляем схему № 3).
Воспитатель:
Предлагаю вам, решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на
дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?
Дети:
Поднести магнит к банке.
Воспитатель:
Магнитная сила действует сквозь стекло и воду, поэтому мы легко достали
скрепку, не замочив рук. Четвертое
свойство магнита: магнит действует сквозь
стекло (выставляем схему № 4).
Воспитатель:
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Перед вами
лежат несколько карточек, на которых изображены предметы, сделанные из разного
материала. Вам необходимо подумать и отобрать только те карточки, на которых
изображены предметы, которые притягиваются к магниту.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Вам понравилось? Что нового вы узнали о магнитах?
Дети:
Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует сквозь бумагу,
воду, стекло.
Воспитатель:
Вы сегодня молодцы, настоящие исследователи. Я хочу вам подарить магнитики, с
помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите.
Спасибо вам, ребята.
Литература:
Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для
дошкольников. – М., 2011
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013
Дыбина О.В.Из чего сделаны предметы: Игры-занятия
для дошкольников. – М., 2013