Мои
педагогические находки
Взрослые, не меньше детей, если не
больше, любят заниматься составлением пазлов: могут неделями собирать картину, состоящую из
тысяч деталей. Огромный интерес к этой игре проявляют и мои воспитанники.
Именно поэтому, взяв за основу принцип пазлов, я разработала свои игры для моих
воспитанников. Освоив программы Adobe Photoshop и Puzzle Pro, я получила возможность в первой
программе - отредактировать любые картинки так, как мне нужно, и соединить их в
одно изображение. Вторая программа позволяет этот лист разделить на отдельные
пазлы. Это очень удобно. Ведь я могу буквально за вечер составить игру на тему,
которую мы с ребятами разбирали днем. А на следующий день, предложив им пазлы,
играя, мы закрепляем и уточняем некоторые детали.
Мои пазлы также имеют кривую линию
соединения деталей. Это искривление усложняет характер деятельности ребёнка.
Собирая их, мои воспитанники форму каждого кривого кусочка со сложными краями
соотносят с формой соседних, таких же сложных кусочков
и делают так, чтобы они совпали. Это уже само по себе довольно трудная задача
для них. При этом, они еще следуют определенной логике: подбирают только те
предметы, которые изготавливают из пластмассы в игре «Где применяется»; находят
ту среду, в которой животного труднее заметить в игре «Животные – мастера
маскировки» и т.д..
Таким образом, играя, мы не только
уточняем имеющиеся представления, но и развиваем логическое мышление,
произвольное внимание, учимся правильно воспринимать связь между отдельными
изображениями предметов, развиваем мелкую моторику руки.
Дидактическая игра
«Где применяется?»
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах различных материалов и их
применении в быту.
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
Цель: Закрепление знаний детей о среде обитания животных, об условиях,
необходимых для их жизни.
Дидактическая игра
«Животные –
мастера маскировки?»
Цель: Конкретизация и углубление знаний детей о жизни животных,
обучение установлению связей между особенностями внешнего вида и поведением
животного.