Непосредственно образовательная деятельность
с воспитанниками 2 младшей группы
Задачи
• Способствовать общению детей в музыкальной деятельности.
• Обогащать музыкальный опыт детей посредством знакомства с разнообразным репертуаром.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, заводят круг вместе с воспитателем.
Музыкальный руководитель:
Снова к нам пришла зима.
Много снега принесла.
Посмотрю я в окно,
Все кругом белым-бело.
Ой, а в наш зал снежинка залетела,
На мою ладонь снежинка села,
Говорит, волшебная она,
Поздороваемся с нею, детвора.
Все поют:
Здравствуй, снежинка. Здравствуй, пушинка.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а хотите в снежинок превратиться? Полетать и покружиться? Я снежинкой волшебной взмахну и в снежинки всех вас превращу.
Ты, снежинка, лети,
Ребят в снежинки преврати!
Ах, как много здесь снежинок: легких, беленьких пушинок.
Вы снежинки летите, в зимнем воздухе кружите.
(музыкально-ритмические движения «Снежинки»)
Музыкальный руководитель; (сменная в руках лист бумаги)
Я по снегу похожу и снежинки похрущу, только что-то я ребяток своих милых не найду. Где мои ребятки?
Дети: Вот они мы! (дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: Хорошо, что к нам пришла зима. Про зимушку говорят, что она волшебная, хрустальная, пушистая, белоснежная. И самый лучший праздник у нас зимой. А называется он Новый год. К нам придет Дед Мороз, принесет нам красавицу елочку и много-много подарков. Ребята, а хотите посмотреть, где живет Дед Мороз? И какая там звучит музыка? (показывает музыкальную шкатулку).
Дети слушают музыку
Музыкальный руководитель: Какая волшебная музыка сейчас звучала. Ребятки, вам понравилось? Очень скоро к нам придет Дед Мороз и принесет подарков воз. А снежок-то все идет, он все дороги занесет. А давайте про него песенку споем (дети поют песню «Снежок» без музыкального сопровождения)
Музыкальный руководитель: На снежок мы все подуем и его с ладони сдуем (дети дуют на кусочек ваты, сначала потихоньку, а потом сильно).
Музыкальный руководитель: Ребята, а с кем мы пойдем по снегу гулять?
Дети: с мамой.
Музыкальный руководитель: Давайте с мамой погуляем. (пальчиковая гимнастика «Прогулка» ).
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте споем песенку про то как мы с мамой гулять пойдем.
(песня «Зимушка-зима»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, а снежинки могут парами танцевать? А давайте я вас опять в снежинки превращу.
Ты, снежинка, лети,
Ребят в снежинки преврати.
(Танец «Вальс»).
Музыкальный руководитель: А теперь будем играть, от ветра сильного в сугробе прятаться. Если ветра нет, вы, снежинки, летайте и ничего не бойтесь. А если подует сильный, сердитый ветер, быстрее прячьтесь в сугробе, чтобы ветер вас не унес.
(Игра «Снежинки и ветер»)
Музыкальный руководитель: Ах, как много снега намело, большой сугроб! Сугроб я вижу, а где ребята?
Дети: Вот они мы!
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, Дед Мороз не выдержал и решил к нам прийти. Хоть он и игрушечный, но совсем как настоящий!. Послушайте, что он вам споет.
(Музыкальный Дед Мороз, игрушка).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо все занимались. Вам понравилось? А помогали нам заниматься наши ручки – давайте их погреем. Наши ножки – давайте их погладим. Наши ушки – давайте их погладим. Наши детки – погладьте себя по голове.
Поем: До свидания, Снежинка.
Все выходят из зала.